История создания сети “Пятерочка”

Компания Пятерочка активно закрепляет позиции первенства рынка розничной торговли. Совершенствуется система работы, обучения персонала, расширяется территория присутствия торговых точек. Рассмотрим историю известного бренда, основные ступени развития корпорации.

История


История существования корпорации насчитывает около 20 лет. Первый магазин бренда появился в 1999 году на территории Северной столицы Российской Федерации. Вместо охвата близлежащих территорий или продвижения по глубинкам, руководство поставило перед собой цель завоевать рынок Москвы. Спустя 2 года план реализовался, бренд стал активно развиваться на столичном рынке. Продвижение развития было настолько активным, что в 2003 году реализовалось франчайзинговое направление, супермаркеты появились по всей стране. 2004 год ознаменовался открытием сотого супермаркета ТС Пятерочка. Через 2 года совершено слияние с не менее известной сетью маркетов Перекресток. Этот момент считается началом существования корпорации X5 Retail Group. 2010 год известен слиянием с еще одной сеткой – Копеечка. Более полу тысячи магазинов стали работать под брендом Перекресток.

Присутствие за рубежом

Компания имеет далеко идущие планы по охвату новых территорий. Торговая марка присутствует на рынках соседних государств. Помимо присутствия сети заграницей, следует отметить, что головной офис корпорации X5 расположен в Амстердаме. Учредительные документы компании, расположенные на главном портале, представлены в русском и английском вариантах. Большинство акционеров иностранцы. Некоторые личности из правящего совета акционеров засекречены.

Украина

Открытие первого универсама известного бренда Пятерочка на территории Украины произошло в 2004 году. Развитие торговли на просторах соседней страны осуществилось благодаря франчайзинговой системе. Первоначально планировалось открыть 30 брендированных супермаркетов Пятёрочка. Спустя 3 года количество торговых точек достигло отметки 23 штуки. Открытие новых супермаркетов по форме франчайзинга было прекращено.

Казахстан

Компания развивалась и на других территориях. Одновременно с открытием, началом партнерства на Украине, произошло освоение Казахстана. Жителям региона хорошо известно название Пятерочка. Количество магазинов, реализующих товары массового потребления гражданам этой страны было успешнее. После открытия 33 супермаркета корпорация X5 аналогично разорвала франчайзинговую систему работы, сеть претерпела процесс ребрендинга. Название Пятерочка исчезло.


Руководство

Руководство компании осуществляется по типу российского ООО, только заграничного формата. Управляющие верха крупнейшей сети разделены на 2 ступени. Официальное высшее правление осуществляется Наблюдательным советом X5. Самым первым главой наблюдательного совета стал Эрве Деффоре, являющийся сыном одного из основателей зарубежной, международной компании Каррефур. По прошествии семи лет, власть сменилась. Новым главой, после повышения с должности председателя комитета по осуществлению вознаграждений и назначений, стал Дмитрий Дорофеев. С 2015 года правящие верха возглавил Стефан Дюшарм. Относительно современного периода времени важно отметить, что происходят глобальные перемены. Сеть Пятерочка поменялась руководителями с масштабной сетью Магнит. Официальные источники подтверждают смену правления.

Следующая ступенька – топ-менеджмент. Из соотечественников пост главы занимал Андрей Гусев. С 2015 года по нынешнее время, пост принадлежит Игорю Шахтерману.

Деятельность

Компания занимается развитием предложений для привлечения покупателей. Если сеть Магнит преподносит себя в качестве дискаунтера, предлагая скидки при приобретении определенных групп продуктов и низкие цены прайса, Пятёрочка пошла инновационным путем. Помимо очень выгодных предложений, запущена активная скидочная система. Выпущена карточка Выручайка, предоставляющая для пользователя накопительную систему бесплатного приобретения бонусов. Карта предоставляет возможность семьям регистрироваться в системе скидок на покупку детских товаров. Создано мобильное приложение, являющимся не только рекламой продукции компании, но и своеобразным мобильным банком. Приложение предоставляет родителям информацию о правильном развитии ребенка. Советы предоставляются ориентируясь на указанный возраст дитя при регистрации в системе детского клуба. Также при обращении к мобильной системе возможен точный учет произведенных покупок, начислений бонусных баллов, списаний средств. При утере карточку можно быстро заблокировать. Управление командами и функциями программы производится посредством простой процедуры регистрации, дальнейшей авторизации с помощью сотового номера телефона клиента магазина.

Нельзя игнорировать вниманием иное пластиковое предложение – карту Выручайка. Несмотря на факт начисления меньшего количества бонусов, предложение выгодно. При использовании пластика возможно вступление в детский клуб. Начисление баллов при покупке продукции, продаваемой аптеками А-МЕГА, осуществляется согласно тарифам получения баллов в гипермаркетах Пятерочка.

Преддверие новогодних праздников отмечается для клиентов ожиданием хороших подарков, получением новых скидок, проведением бонусов и просто отличным настроением. Наступающий год отмечается возможностью выигрыша дорогих призов. Подробности предстоящей акции доступны на официальном сайте международной фирмы 5ка.ру.

Основные показатели

Главные показатели финансовой деятельности выглядят следующим образом. 2018 год отметился существованием и успешным функционированием 12000 магазинов сети. Работа компании по результатам прошлого года принесла корпорации триллион рублей выручки. Супермаркеты приняли и обслужили около 3,5 миллионов человек.

Партнёрские проекты

Деятельность компании активно набирает обороты не только в сфере продажи товаров народного потребления. Название сети стали замечать при упоминании известных банков. Пятерочка активно сотрудничает с главной банковской организацией страны. Акция Спасибо от Сбербанка действует при оплате товаров универсамов. Дополнительным пунктом сотрудничества выступает кобрендинговая карточка Пятёрочка. Продукт появился благодаря кооперации с Почта Банком. Официальное название продукта соответствует имени фирмы. Существует пластиковая карта сравнительно недавно. Популярность магнитного устройства растет ежедневно. Процент бонуса по продукту значительно выше существующих других бонусных предложений. Доступна услуга начисления процентов на остаток магнитного пластика. Пользователи, владеющие пластиком международного формата ВИЗА, могут рассчитывать на увеличение хранимых банковским пластиком финансовых средств.

 


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: